• Бүгін: 23.05.2018

Совершенствование системы оказания государственных услуг – основа превенции коррупции

В «Плане нации – 100 шагов. Современное государство для всех» по реализации пяти институциональных реформ, направленном на коренные преобразования в обществе и государстве, одно из ведущих  мест уделено формированию профессионального государственного аппарата.


В настоящее время в стране особую актуальность и социальную значимость приобретают проблемы эффективности деятельности государственных органов, связанные с качеством оказания государственных услуг в контексте реформирования государственного аппарата и развития гражданского общества.


В одном из своих выступлений Председатель Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции – К.Кожамжаров подчеркнул, что превенция коррупции невозможна без обеспечения высокого качества оказания государственных услуг. Одним из основных направлений ведомства является работа по превенции коррупции, системному выявлению и устранению причин и условий этого негативного социального явления. В рамках полномочий, Агентством совместно с другими государственными органами и общественными организациями проводится анализ коррупционных рисков способствующий выявлению любых проявлений коррупции в сферах оказания государственных услуг.


Особое внимание заслуживает проблема систематического изучения потребностей и нужд потребителей государственных услуг. Ссылаясь на мировой опыт, можно привести примеры, как в процессе совершенствования системы предоставления услуг многие страны основной целью реформы ставили достижение большей гибкости и ориентированности государственного аппарата на потребителя услуг. В достижении этой цели центральная роль отводилась распространению информации о деятельности государственных органов, стандартах предоставляемых ими услуг, а также внедрению на практике принципа «обратной связи». Избранный этими странами подход наряду с прочими предпринимаемыми мерами способствовал повышению эффективности системы предоставления государственных услуг в   целом.


Одной из главных задач Департамента Агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции по ЮКО это предупреждение коррупции, оценка  и государственный контроль за качеством оказания государственных услуг.


 Опять же на практике нередко встречаются факты истребования услугодателями дополнительных документов, не предусмотренных Стандартом, следовательно, нарушаются права услугополучателей.


В целях предупреждения и выявления неправомерных действий должностных лиц, а также установление «обратной связи» с гражданами, Агентством РК по делам государственной службы и противодействию коррупции инициирована республиканская акция «В будущее без взяток. Вместе!».


Главная задача «Антикоррупционной мобильной группы» - выезд в города и районы региона с целью проведения профилактической работы среди населения и, в частности, повышение эффективности антикоррупционной политики государства, вовлечение в антикоррупционное движение всего общества.


«Мобильная группа» в своей деятельности определила целевые индикаторы - улучшение качества госуслуг, доверие общества институтам государственной власти, повышение уровня правовой культуры населения, формирование антикоррупционной модели поведения путем открытого диалога с населением посредством оперативного приема граждан в местах предоставления госуслуг.


«Антикоррупционная мобильная группа» по улицам передвигается на специально подготовленном автобусе, выполняя роль общественной приемной на колесах, ставка делается именно на граждан у которых  в своем сознании ярко выраженна нетерпимость к коррупции. Деятельность «Мобильной группы»  осуществляется на регулярной основе в масштабе области.


P.S.


Всего в ЮКО территориальными и местными исполнительными органами оказываются 354 вида государственных услуг.


С учетом этого, в целях информирования услугополучателей, на сайте  memkyzmet.kz размещен перечень необходимых документов по каждой отдельной государственной услуге.


Данную информацию желающие могут получить через мобильные приложения и разместить в личном смартфоне.


В случае возникновения фактов нарушения законности и создания административных барьеров, услугополучатели смогут обратиться по телефону доверия Департамента 8(7252)51-51-51 и направить свои предложения посредством рубрики «Предложения и вопросы», размещенные на портале memkyzmet.kz.


За прошлый год общее количество оказанных по области государственных услуг составило более  22 млн., из них 12 млн. оказаны в бумажном виде, 1.7 млн. через госкорпорации, остальные - в электронном виде.


         В целях увеличения пользователей госуслуг, предоставляемых в злектронном виде, на портале memkyzmet.kz размещен подробный алгоритм по получению электронной цифровой подписи (ЭЦП).


         Вместе с тем, переход к электронному  получению госуслуг, правильная организация процессов оказания государственных услуг, которая позволит повысить эффективность, то есть сократить расходы на исполнение государственных услуг, удешевить предоставление государственных услуг при сохранении или росте их качества, а также исключить прямой контакт физических и юридических лиц с услугодателями, тем самым минимизировать коррупционные проявления.


 Заместитель руководителя


Департамента Агентства РК  


по делам государственной службы и


противодействию коррупции по ЮКО


А.Шильманов


Бөлісу:

(*) Толтыру міндетті өрістер. HTML кодына рұқсат етілмеген.

Күнтізбе
<= Май 2018 =>
ЖкДсСсСрБсЖмСн
1

3

9

16

17

18

21

22

24

25

26

27

28

29

30

31

Видео

Терроризм актісі туралы көрінеу жалған хабар таратуға қылмыстық жауапкершілік туралы

Радикалды ағымдардыңы таралу қаупі туралы

Терроризм қаупі туралы

ЭКСПО-17